Get Adobe Flash player
20.07.2022

Специалист по работе с маркетплейсами берет на себя все, что связано с продажей товаров на этих площадках:

  • Планирует поставки товаров на склад маркетплейса. Первое, что нужно сделать для работы на маркетплейсе, — назначить дату поставки товаров. Менеджер маркетплейсов решает, сколько единиц товара нужно привезти на склад маркетплейса, чтобы запустить продажи.
  • Загружает карточки товаров на маркетплейс. После этого (часто эти процессы идут одновременно) нужно заполнить карточки товаров. Менеджер добавляет фотографии, видеоролики, рич-контент, пишет названия, описания и характеристики товаров, проверяет, чтобы вся информация в карточках была актуальной. Это можно сделать вручную, а можно — через специальные системы и сервисы автоматизации, о которых мы рассказывали в нашем недавнем материале.
  • Оформляет витрину магазина. Это важно для брендирования магазина на маркетплейсе — красиво оформленная витрина всегда привлекает внимание покупателей. На многих маркетплейсах — например, на Ozon, AliExpress и Яндекс Маркете, есть специальные конструкторы, в которых можно создать витрину.
  • Настраивает личный кабинет продавца. Чтобы покупатель мог оформить заказ, а продавец вовремя увидел уведомление об этом, нужно подключить все настройки в личном кабинете.
  • Следит за динамикой продаж. Предпринимателя (то есть работодателя менеджера по работе с маркетплейсами) интересует прибыль и выручка. Чтобы узнать, какой товар самый ходовой, а какой залеживается на складе, нужно регулярно отслеживать продажи. Менеджер может сделать это в личном кабинете на маркетплейсе или на сторонних сервисах — например, на SellerDen или Moneyplace.
  • Запускает рекламные кампании. У маркетплейсов есть множество инструментов продвижения, которые помогают выйти на новую аудиторию или напомнить о себе старой. Здесь менеджер немного становится маркетологом или таргетологом — ему нужно подготовить и запустить кампанию так, чтобы она была эффективной.
  • Анализирует рекламные кампании. Как понять, что бюджет не слит? Отследить эффективность промо в отчетах — сколько денег потратили, какой CTR получили, сколько заказов пришло с объявления и т. д. Маркетплейс сам может подготовить такие аналитические отчеты за определенный период — менеджеру нужно только их изучить и сделать выводы.
  • Оптимизирует карточки. Чтобы карточки привлекали внимание покупателей, нужно их регулярно обновлять, менять названия на основе высокочастотных запросов, добавлять новые форматы контента, пробовать инфографику, рич-контент и фото 360.
  • Изучает конкурентов. Это так же важно, чтобы продажи шли в гору. На Ozon например, есть отчет «Конкурентная позиция», в котором можно посмотреть средние обороты товаров по категории, сравнить свои показатели со средними в нише и с ближайшим конкурентом — без упоминаний названий брендов.
  • Тестирует разный контент. Чтобы понять, какой контент заходит ЦА магазина, можно запускать сплит-тесты и сравнивать, сколько людей пришло на старый и новый контент. Подробное руководство по А/Б-тестированию на маркетплейсах у нас тоже есть!
  • Работает с отзывами и вопросами покупателей. Почти все покупатели читают отзывы перед покупкой — это подтверждает исследование Baymard Institute. Менеджер должен реагировать на негативные отзывы и благодарить за положительные, а также отвечать на вопросы аудитории. Из всего этого можно сделать хороший UGC и применять его в рекламе.
Tweet
Share
{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

получай новости

Хотите получать обновления на почту?
Введите Ваш E-mail

Архивы


Яндекс.Метрика