Get Adobe Flash player
23.07.2022

Создаем 2D-игру на Unity: инструкция для новичка


Full stack web developer: Laravel, Symfony, MySQL/PostgreSQL, Nginx, MongoDB.
Показываем, как создать простую 2D-игру на Unity на примере игры в пинг-понг, C#-код прилагается. Пошаговое руководство для абсолютных новичков, дающее практическую основу для изучения Unity.

Недавно мы рассказали о том, как научиться разработке игр на unity как создать игру. Продолжим тему на практике и покажем, как новичку создать на этой платформе первую 2D-игру.

Примечание
Если вы хотите получить более систематическое образование в области разработки игр, мы рекомендуем рассмотреть факультет разработки игр онлайн-университета GeekBrains.
Двумерные игры сравнительно просты: для них не требуется сложных 3D-моделей, программный код по сравнению с 3D-проектами выглядит понятнее. Такие игры популярны как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Unity также позволяет разрабатывать игры и для браузеров.

За последние годы вышло много популярных двумерных игр:

  • Battletoads – продолжение серии игр в жанре beat ’em up, файтинг;
  • Spiritfarer – игра в жанре «ферма», менеджмент;
  • Carrion – игра в жанре «ужасы», метроидвания;
  • Creaks – игра в жанре «квест», головоломка;
  • Streets of Rage 4 – игра в жанре beat ’em up, файтинг.
Программная реализация 2D-игр проще не только из-за отсутствия третьего измерения: на самой сцене меньше объектов, вместо трехмерных моделей плоские спрайты, вместо скелетной анимации – покадровая. А еще 2D-игры проще портировать на другие платформы – легче найти новую аудиторию.

Давайте создадим простую игру в жанре пинг-понг . Перед тем как приступить к созданию игры, продумайте, какой именно результат хотите получить. На первых этапах рекомендуется использовать схематические шаблоны, чтобы быстрее получить работающий результат. В этой инструкции мы так и поступим. Графических ресурсов использовать не будем: и ракетки, и отбиваемый мяч будем пока отображать простыми белыми спрайтами.

Предварительно рассмотрим основные понятия Unity, без понимания которых будет проблематично создать игру:

Ресурсили Asset – основной строительный блок для любого проекта Unity. Это может быть изображение, трехмерная модель, звук. Чтобы не путать с префабами или игровыми объектами, рекомендуется размещать ресурсы в отдельной папке Assets.
Игровой Объектили GameObject. Если ресурс используется в сцене, то он становится игровым объектом. Например, у нас есть изображение противника – это ресурс. Когда же мы создадим на сцене 20 противников, то получим 20 игровых объектов.
Компоненты влияют на поведение и отображение игровых объектов.
Префаб – способ хранения игровых объектов, оптимизированный для многократного использования и клонирования с разными настройками. При изменении префаба изменяются все его копии.
Скрипт – исходный текст программы на языке C#. Могут прикрепляться к игровым объектам или префабам.
Пошаговый процесс создания 2D-игры на Unity
Предполагаем, что вы уже установили редактор и создали аккаунт на портале Unity.
Tweet
Share
{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

получай новости

Хотите получать обновления на почту?
Введите Ваш E-mail

Архивы


Яндекс.Метрика